Зачем нужен и как осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков в РФ

Кадастровый учет земель – это, в первую очередь, система для сбора и структурирования информации обо всех земельных участках в РФ, а также прав собственности, связанных с ними. Кадастровый учет позволяет охарактеризовать и классифицировать земельный фонд по множеству параметров.

Вся занесенная в кадастр информация, касающаяся участков земли, включая право владения, носит временный характер. При учете земель во внимание принимается реальное их состояние, а также картографические материалы. Особенно внимательно относятся к учету участков, отведенных для орошения либо осушения.

В процессе образования участка земли он получает порядковый номер, не имеющий повторов на всей территории РФ и включающий в себя данные о его территориальной принадлежности. В результате каждый отдельно взятый земельный объект получает описание и характеристики, благодаря которым его можно отличить от иных объектов, и дать ему качественную и рыночную оценку.

Для кадастрового учета земель в РФ используется автоматизированная система, в которой каждый земельный надел сопровождается подробным описанием, включающим в себя:

  • геометрию объекта и его местонахождение;
  • точную площадь объекта, координаты крайних точек, длину каждой из сторон;
  • классификацию предназначения;
  • особенности почвы;
  • право владения, право пользования, а также ограничения, налагаемые на надел, и имеющиеся обременения;
  • основания для вхождения в право владения или право пользования объектом.

На региональном уровне РФ право на государственный кадастровый учет земель делегируется местным «Кадастровым палатам».

Главную роль в типе эксплуатации земель играет их природоохранная защита и окультуривание. Уровень детализации учета на 100% определяется спецификой эксплуатации участков земли и их ресурсным потенциалом. Самый тщательный учет ведется для участков, находящихся на территории населенных пунктов и участков, имеющих сельскохозяйственное назначение.

Документы по кадастровому учету

Кадастровый учет земельных участков

Постановка

Законодательство РФ определяет следующую последовательность постановки участков земли на учет:

  • регистрация в земельном кадастре;
  • занесение данных о ранее регистрированных наделах;
  • отражение всех перемен, происходящих с землей, включая право собственности;
  • снятие с учета имеющейся на территории недвижимости;
  • обмен данными с госорганами на локальном и федеральном уровне, при необходимости фиксация изменений;
  • исправление всех ошибок, найденных в документах на уже имеющийся либо регистрируемый надел.

Для граждан процедура постановки на учет земельных участков в государственном кадастре выглядит так:

Владелец или его доверенные лица отправляют заявку в Палату. Пошлины за услугу государственного кадастрового учета земельных участков в РФ не предусмотрены, но стоит учитывать, что в процессе от заявителя потребуется провести некоторые работы, исполнение которых осуществляют частные лица и юристы за соответствующее вознаграждение.

Необходимые документы для подачи на регистрацию недвижимости

Подача документов для регистрации

Помимо заявки, чиновникам передаются нижеследующие бумаги:

  • удостоверение личности владельца или доверенного лица;
  • данные о кадастровой карте;
  • заявления арендаторов, держателей залога (включая банковские учреждения) и землепользователей надела;
  • межевой план, оформленный по образцу;
  • если планируется объединять, разделять, перераспределять находящуюся в собственности землю, нужно предоставить соответствующие документы для подтверждения волеизъявления ее владельцев.

Сроки

Законодательством РФ в отношении кадастрового учета земли определены нижеследующие сроки:

  • Кадастровые планы выдаются в течение 15-ти дней.
  • Прочая информация из кадастра, в том числе выписки и земельные паспорта объектов, выдается в течение 5-ти дней.
  • Объект ставится на учет в течение 20-ти дней с момента подачи заявления.

Нужно помнить, что речь идет строго о рабочих днях, поэтому при подаче пакета документов нужно проконтролировать, чтобы служащий Палаты проставил отметку о дне их получения.

Занесение изменений

Если характеристики земельного объекта меняются, требуется занести изменения в кадастр. Для этого нужно подать пакет необходимой документации и заявку.

Изменение в кадастровом реестре

Согласование изменений

В государственном кадастровом учете земельных участков земельное право предполагает, что если объект прекратил свое существование, его нужно снимать с учета.

Снятие

Чтобы снять земельный объект с учета, нужно подать соответствующую заявку и пакет документации. В такой ситуации не требуется оформлять межевой план.

Причин для снятия бывает несколько:

  • В учетной системе была найдена ошибка.
  • Имеются наложения или пустоты между соседскими земельными объектами.
  • Объект образовался более 2-х лет назад, при этом право владения за прошедшее время не регистрировалось.

Отказ в постановке

Бывает так, что в процессе гражданам отказывают в праве постановки учет. Поводов для получения отказа бывает немало, но нужно помнить, что конкретные причины всегда указывают в официальной документации, при этом ссылаются на соответствующие законы РФ.

Решение отказать выносится в течение 12-ти дней с момента передачи заявки, и гражданин РФ имеет право обжаловать его в суде.

И в завершение, дадим совет: если у вас дефицит свободного времени или вы не владеете навыками прохождения подобных процедур, поручите задачу оформления земельных участков профессионалам.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Комментарии к статье
  1. Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Оставить комментарий

Adblock detector