Что делать, если потребовалось внесение корректировок и изменений в кадастровый учет

В жизни нередко бывает так, что информация, касающаяся объекта недвижимости или земельного участка, перестает соответствовать реальности. В такой ситуации приходится прибегать к внесению изменений в кадастровый учет, иначе несоответствие сведений не позволит владельцу земельного участка или объекта недвижимости совершать по нему законные сделки, а также реализовывать прочие права собственности.

К примеру, собственник поменял тип пользования своей земли, но забыл про внесение изменения в кадастровый учет земельного участка. Тогда в ФНС не сделают своевременный перерасчет налога на землю, а это особенно критично, если налог должен был снизиться.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-35-33 (доб. 306) — Москва

8 (812) 309-52-81 (доб. 861) — Санкт-Петербург

8 (800) 333-45-16 (доб. 608) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Когда нужно внесение изменений?

В любой из рассмотренных ниже ситуаций потребуется внести соответствующие изменения.
Достройка второго этажа
Для объекта недвижимости, в том числе отдельного помещения, это понадобится, если поменялись:

  • главные технические параметры (этажность, площадь либо высота строения, или стройматериал, из которого выполнены несущие стены, и т.д.);
  • адрес;
  • тип назначения;
  • стоимость объекта недвижимости по кадастру;
  • наименование строения;
  • стадия готовности возводимого объекта недвижимости.

Для земли, если поменялась:

  • ее стоимость по кадастру;
  • площадь надела;
  • адрес;
  • информация о правах собственности;
  • классификация земельного участка либо разновидности пользования;
  • появились либо исчезли лес, водоем и иные типы объектов природы, расположенные на земле.

Это главные основания для внесения изменений кадастрового учета.

Как внести изменения: поэтапная процедура

Во-первых, нужно официально документировать все перемены, касающиеся объекта недвижимости или земельного участка. Для этого надо взять в местной Кадастровой палате заверенную печатями выписку и проверить, действительно ли реальные параметры имущества расходятся с данными, указанными в кадастре.
Внесение изменений в кадастровый паспорт дома
После этого надо узнать, кто вправе обращаться за внесением изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости либо надела земли. По закону внесение изменения в кадастровый учёт объекта недвижимости является прерогативой владельца либо его доверенного лица.

Владелец имущества, желающий поменять его кадастровый паспорт, должен пойти в местную Палату либо подразделение МФЦ. Но личное присутствие тут не обязательно, поскольку можно просто послать всю необходимую для земельного участка документацию почтой или в режиме онлайн, зайдя на портал государственных услуг.

Несмотря на широту представленных возможностей, самый надежный вариант – явиться лично в органы, осуществляющие учёт, поскольку:

  • это позволит сэкономить деньги (при отправлении почтой вся документация должна быть нотариально заверенной, вдобавок придется оплатить услуги почтамта);
  • можно будет сразу проконсультироваться по всем вопросам, и если в бумагах будут выявлены ошибки и неточности, из-за которых запрос на учёт будет отклонен, можно моментально исправить их, а это сэкономит время;
  • не понадобится добавочных технических устройств, таких, как оборудование для электронной подписи.

По этой причине в дальнейшем рассказывая о том, как изменять кадастровый паспорт земельного участка, мы будем иметь в виду передачу пакета документации прямо в госорган, осуществляющий учёт.
Документы и справки для внесения изменений в кадастровый паспорт

Какую документацию нужно предоставить в органы, проводящие учёт

  1. Общегражданский паспорт для подтверждения личности заявителя. Когда документы передает его доверенное лицо, потребуется еще и подпись нотариуса. При этом паспорт и заверенную доверенность нужно отдавать вместе с их ксерокопиями. Сам паспорт надо лишь показать, а у работника оставить его ксерокопию.
  2. Заявку, оформленную по установленному образцу. Бланк заявки можно взять в Палате, проводящей учёт, а сотрудников учреждения можно попросить помочь его правильно заполнить. Также образец заявления на внесение изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения можно скачать на портале Росреестра в одноименном подразделе. Заявка заполняется в присутствии сотрудника организации, проводящей учёт. В ней стоит написать свои контакты, включая телефонный номер. Тогда, если возникнут неожиданные трудности и препятствия, вам незамедлительно позвонят.
  3. Для того чтобы внести изменение в кадастровый паспорт земельного участка, потребуются бумаги, подтверждающие факт владения имуществом. Как правило, для этого достаточно иметь соответствующее свидетельство, но также в орган, осуществляющий учёт, можно передать договор купли-продажи, техпаспорт и т.п.
  4. Бумаги, в которых велся учет всех изменений, происходящих с имуществом, в том числе:
  • Межевой план (для земли).
  • Технический план (для строений и площадок).
  • Постановление учреждения, проводящего учет, о переводе земель в иную подкатегорию.
  • Решение муниципалитета, проводящего учет, о перемене типа пользования земли.
  • Решение муниципалитета, осуществляющего учет, о перемене назначения строения или сооружения
    и тому подобное.

Органам, отвечающим за учет, нужно показать подлинники бумаг и передать их ксерокопии. При этом граждане не должны оплачивать пошлину. Сотрудник, принявший пакет документации, отдаст расписку с указанием дня подачи документов, их полного списка и дня, к которому сведения в кадастре будут обновлены.

Сроки

Длительность занесения корректировок в кадастр после передачи пакета документации не может превышать 18-ти дней. При передаче пакета через МФЦ корректировки заносятся максимум через 21 день.

Подача документов в МФЦ

К дате, прописанной в расписке, нужно лично прийти в организацию, проводящую учет, предъявить удостоверение личности и получить на руки откорректированные документы. После этого их надо передать в Росреестр для завершения процедуры.

Отказ

Иногда гражданам отказывают в корректировке кадастра. Отказ может быть опротестован в судебном порядке, но благоразумнее учесть сделанные замечания и передать документацию повторно.

Отказать в корректировке могут, если:

  • обращение поступило от неуполномоченного человека, не являющегося владельцем имущества или предоставившего неправильно оформленную доверенность;
  • отсутствуют важные бумаги или переданная документация оформлена с ошибками;
  • выполнение корректировок может нарушить российские законы.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Комментарии к статье

К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.

Оставить комментарий