Кадастровое дело: особенность и порядок оформления
Содержание
Кадастровое дело представляет собой комплект бумаг, который подтверждает возникновение или прекращение существования земельного участка. Согласно законодательству данный пакет хранится вечно в соответствующих органах. Его нельзя изъять с архива и удалить.
Дело, которое снято с учета, в установленном порядке будет передано в архив. Исключением являются документы, что созданы из статусов «временный». В течение некоторого времени они получат положение «аннулирован» и на протяжении трех лет будут уничтожены в обязательном порядке.
Что такое кадастровая деятельность
Этот вид деятельности занимает огромную часть в данной области. Вся она проводится согласно законодательству страны.
Работа осуществляется для того, чтобы осуществлять сбор информации и передавать ее для:
- Федерального и регионального управления природными ресурсами.
- Государственного контроля, который занимается охраной делянок.
- Проведения научных исследований земельных массивов.
- Анализа и составления плана по увеличению плодородности земли.
- Того чтобы проводить плановые и неплановые работы.
- Определения стоимости отдельных зон.
Особенность кадастрового дела
Для присвоения номера участку необходимо подать такой комплект документов:
- Заявление на получение бумаги. Обращение пишется только владельцем земельной части.
- Документ, который устанавливает право собственности.
- План имеющего участка.
- Акт о проверке межи. Справка выдается после проведения всех необходимых замеров специалистами. Они выезжают по адресу после написания заявления.
- Справка из ЕГР (Единый государственный реестр) о подтверждении права на недвижимое имущество (если оно имеется на делянке).
- Бумаги из земельного и БТИ (Бюро технической инвентаризации)
План участка формируют работники кадастровой фирмы, которые ранее прошли аттестацию на оформление подобного рода документов. Все бумаги необходимо предоставить в оригинале.
В состав земельного кадастра помимо дела входят:
- Расчетные планы. В них имеется информация о выделенных границах земельных участков.
- Журналы перечня номеров, которые присвоены в районе.
- Государственный реестр делянок.
Этот перечень бумаг, является основным пакетом.
Помимо них имеются дополнительные, такие как:
- книги учетов;
- справки с налоговой службы;
- перечень земель, которые являются собственностью государства.
Реестровое дело состоит из:
- Деления. Представляет собой деление всей территории государства. Проводится для того, чтобы присвоить каждому участку свой личный номер. Осуществляется властью страны согласно ст. 18 Закона о государственном земельном кадастре.
- Реестрового номера. Присваивается каждому имеющемуся участку для ведения государственного реестра.
- Карты. Она имеет еще другое название — план, который подразумевает под собой графическое изображение земли с развернутым описанием.
Кадастровый номер присваивается каждому участку. В ЕГРЗ (Единый государственный реестр земель) имеется информация о землях, которые уже стали на учет и те, что прекратили свое существование. Такое дело закрывается в случае объединения земли с соседним участком на основании соответствующего пакета документов.
Порядок оформления документов
Кадастровое дело составляется для:
- получения границ земельного участка;
- проведения контроля земли;
- проведения первичного или вторичного учета объекта недвижимости.
Весь процесс проводится районным Комитетом или Управлением землеустройства. Первый орган занимается оформлением документом целевого назначения. Он подразумевает под собой дачное строительство, ПОН (Первичный объект недвижимости) или сельское хозяйство. Во всех других случаях этим занимается организация по землеустройству.
Для того чтобы провести учет ВОН, дело заводить не нужно. Для вторичного объекта формируется отдельный регистр имущества. Он и является основной частью КД.
Те документы, которые были ранее сформированные, могут не соответствовать основным пунктам. Для решения вопроса, все дело должно быть переделано ранее заверенным правилам.
Каждое дело земельного участка имеет свой номер. Он включает в себя код района и порядковый номер, который записан в книге учета.
Для того чтобы объединить несколько участков в один, необходимо заново формировать кадастровое дело цифры которого также будут иметь код района и порядковый номер. Оба показателя записываются через дробь. Первым числом являются цифры района.
Кадастровое дело — последний этап реестрового учета. Номер, который присваивается документу, соответствует номеру земельного участка. Для его получения также можно обратиться в частные фирмы, которые занимаются выдачей таких документов.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.