Технический паспорт
Содержание
- Технический паспорт на недвижимость — что это такое
- Зачем нужен технический паспорт на недвижимость?
- Кто имеет право на получение этой документации
- Предъявляемый пакет документов
- Куда обращаться за регистрацией
- Порядок оформления технического паспорта
- Срок действия технического паспорта
- Сколько стоит оформление техпаспорта на жильё?
Технический паспорт — это официальный документ, который необходим для проведения различных сделок с объектами недвижимости, в том числе и официальной регистрации жилища. Многих владельцев частных домов и квартир интересует, для чего нужен технический паспорт, как он оформляется, кто его выдаёт и как вообще он выглядит.
Чтобы квартира либо иной объект недвижимости были обеспечены необходимой документацией, необходимо изучить все нюансы, которые касаются данного вопроса.
Технический паспорт на недвижимость — что это такое
Данный документ содержит уникальную информацию о техническом и эксплуатационном состоянии объекта, которой нет в других сопроводительных бумагах. На страницах техпаспорта имеются следующие данные:
- Описание размеров площади конкретно каждой комнаты.
- Дата окончания строительства каждого помещения.
- Оценочная стоимость.
- Когда производился капитальный ремонт, перестройка и реконструкция помещения.
- Точный адрес, где расположен дом или квартира.
- Материалы изготовления наружных и внутренних стен.
- Описание отделочных покрытий.
- Наличие коммуникаций, как основных, так и дополнительных.
Зачем нужен технический паспорт на недвижимость?
Получением технического паспорта можно заниматься после возведения, сдачи и осмотра дома экспертом бюро технической инвентаризации (БТИ). Без оформленного паспорта на недвижимость невозможно осуществить многие мероприятия:
- приобретение кадастрового паспорта;
- покупка квартиры в ипотеку;
- официальная прописка новых посторонних жильцов, не являющихся членами семьи;
- расчёт и установление размера налогообложения;
- проведение осмотра технического состояния жилого помещения должностными лицами;
- определение правильного размера оплаты за квартиру и коммунальные услуги;
- осуществление перепланировки.
Каждый владелец как жилого, так и нежилого недвижимого имущества, сталкивается с одной или несколькими ситуациями, описанными в данном перечне. Наличие технического паспорта для всех случаев является необходимостью.
Кто имеет право на получение этой документации
Не всем известно, что такое технический паспорт на квартиру или частный дом и кто может претендовать на право получения этих важных бумаг. Технические паспорта выдаются только собственниками жилых помещений или квартиросъёмщикам, если квартира является собственностью муниципальных органов, а жилец заключил специальный договор социального найма.
Другие лица имеют право на получение такого паспорта при наличии доверенности правообладателя, официально заверенной в нотариальной конторе.
Предъявляемый пакет документов
Сотрудники соответствующих организаций, занимающихся оформление технических паспортов на недвижимое имущество, требуют от посетителей наличие определённых документов. Каждый отдельный случай диктует необходимость в различных справках, но в основной пакет входят следующие бумаги:
- Удостоверение личности или паспорт гражданина, который обращается за паспортом на данное жильё.
- Справка, удостоверяющая право собственности или иной документ, говорящий о владении объектом (договор купли/продажи, завещание и пр.).
- При оформлении жилья по завещанию потребуются также паспорта всех наследников и свидетельство о смерти предыдущего владельца.
- При отсутствии приватизации необходимо предоставить лицевой счёт (выдаётся управляющей компанией).
- Для оформления приватизации могут понадобиться документы не только на конкретную квартиру, но и на весь дом в целом. Сюда нужно приложить также договор социального найма и ордер.
- При осуществлении перепланировки потребуются данные о проделанных работах (бумаги оформляются работниками БТИ).
- Если всеми организационными и юридическими вопросами занимается не домовладелец, а его доверенное лицо, то придётся оформить доверенность, заверенную у нотариуса. Представитель хозяина обязан иметь при себе удостоверение личности либо паспорт.
Куда обращаться за регистрацией
Регистрацией документов на недвижимость и выдачей технических паспортов на жильё занимаются местные органы БТИ конкретного населённого пункта. Все их услуги носят платный характер. Чтобы получить необходимые документы, нужно предоставить чек об уплате или соответствующую квитанцию.
Размер пошлины и срок изготовления нужных бумаг не зависят от возраста постройки, где находится жилая площадь, нуждающаяся в оформлении технического паспорта.
Порядок оформления технического паспорта
При наличии пакета необходимых документов квартиросъёмщик государственного жилья или собственник жилого помещения обращается в БТИ. Здесь предоставляется специальный бланк заявления, который нужно заполнить собственноручно. В тексте заявления нужно упомянуть о причине получения данного паспорта.
Это делается для того, чтобы в случае перепланировки помещения оценщик осмотрел жилище. Если причина получение — утеря документа, то визит оценщика не требуется. Далее необходимо оплатить государственную пошлину. Размер суммы пошлины зависит от степени срочности изготовления данной бумаги.
Если клиент натаивает на срочной выдаче техпаспорта, то получить его он сможет в течение одной недели. Остальным назначается срок, равный 14-ти дням. Готовый технический паспорт на недвижимое имущество выдаётся только при наличии удостоверения личности (паспорта).
Срок действия технического паспорта
Государственным законом не предусмотрены точно определённые сроки действительности данного документа. Однако инвентаризационные службы рекомендуют осуществлять обновление документов через каждые 5 лет. Чаще всего за новым техническим паспортом люди обращаются при необходимости оформления различных сделок:
- купля/продажа;
- перепланировка;
- дарение;
- вступление в право наследования и пр.
Необходимо помнить о своих правах и не оформлять новый технический паспорт даже по истечении пяти лет, если об этом нигде не написано.
Сколько стоит оформление техпаспорта на жильё?
Каждое учреждение, проводящее инвентаризацию, устанавливает свои расценки на предоставляемые услуги. Размер колеблется от 200 до 1000 рублей. Как уже писалось выше, стоимость готовых документов зависит от степени срочности их изготовления.
В любом случае, срок подготовки технического паспорта на недвижимое имущество не должен превышать 14 рабочих дней. При нарушении данного времени заявитель имеет право написать жалобу в прокуратуру или управляющую организацию.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.