Необходимые документы для получения кадастрового паспорта на нежилое помещение
Содержание
Кадастровый или технический паспорт независимо от типа объекта или земельного участка, — это документ, в котором собраны воедино все основные показатели, характеризующие объект недвижимости, его характеристики и особенности.
После того, как в данной сфере деятельности был наведен определенный порядок, стало практически невозможным проведение каких-либо операций или сделок по собственности, относящейся к категории недвижимости (здания, сооружения, нежилые помещения, земельные участки и т.п).
В настоящее время собственнику важно и необходимо получить 2 паспорта – кадастровый и технический.
Требования, предъявляемые к объектам недвижимости.
Для того чтобы строящееся или построенное помещение или здание было отнесено к категории нежилого, должно быть соблюдено два основных требования:
- помещение не предназначено для проживания в нем людей,
- допускается только временное нахождение человека для выполнения определенных действий.
Согласно действующему законодательству, оба паспорта ( в том числе и технический), имеют неограниченный срок действия. Достаточно только один раз выполнить процедуру регистрации и постановки на учет в соответствующих органах, и в дальнейшем можно пользоваться совей собственностью без ограничений.
Однако следует знать, что при проведении каких либо перестроек, перепланировок или попытке перевести помещение в категорию пригодного для постоянного проживания, придется вносить соответствующие изменения в кадастровый и технический документ, разрабатываемый на объект.
В каких случаях без регистрации не обойтись.
Оформление паспорта необходимо для получения возможности проводить какие-либо операции, сделки с объектом недвижимости – нежилым помещением. Документ – это, по сути, выписка из единой базы данных гос. кадастра. Но именно ее наличие позволяет собственнику принимать решение по продаже, сдаче в аренду, переоформлении правообладателя, изменение размеров, перепланировки и других действий по своему усмотрению. Ну а в первую очередь, — зарегистрировать официальное право владения.
Порядок действий собственника.
К сожалению, далеко не все обладатели недвижимости знают порядок действий при получении кадастрового или технического паспорта на помещение. Многие думают, что это очень сложный и трудоемкий процесс, требующий много времени, хождений по кабинетам, стояния в очередях и т.д.
Кроме того, люди считают, что и цена за документ будет достаточно высокой и поэтому до последнего оттягивают поход в госорганы. Все это приводит к несвоевременному обращению в соответствующие организации.
В настоящее время процесс получения существенно упрощен, качество обслуживания клиентов улучшено, а сами заявки рассматриваются более оперативно. Сейчас у гражданина есть возможность выбора по получению запрашиваемого документа.
По выбору собственника эту операцию можно заказать и осуществить в одной из трех организаций:
- обратившись с соответствующим заявлением в Кадастровую палату в том субъекте, где находится указанный объект;
- воспользовавшись услугами Многофункционального центра;
- через интернет на сайте Росреестра, оформив электронную заявку.
Стоимость оформления во всех случаях приблизительно одинаковая и позволяет оформить документы в кратчайшие сроки. Таким образом, каждый гражданин имеет возможность принять оптимальное для себя решение, выбрать один из наиболее удобных способов и получить кадастровый (технический) паспорт в кратчайшие сроки.
Предварительная подготовка.
Для того чтобы решение было принято в кратчайшие сроки, необходимо подготовить определенный комплект справок и квитанций. К таковым относятся:
- квитанция об оплате госпошлины в установленном размере. Стоимость за оформление в настоящее время для физических лиц составляет 200 рублей, для юрлиц – 600 рублей;
- заявление;
- паспорт или другое удостоверение личности гражданина;
- материалы, подтверждающие права собственности на недвижимость;
- доверенность (по необходимости).
Заключение.
Получение запрошенных материалов на руки возможно одним из двух вариантов действий, по выбору гражданина. Первый – самостоятельно прибыть в МФЦ или Кадастровую палату в сроки, обозначенные законодательством и указанные вам при подаче документов.
Второй способ возможен, если заявка подавалась в электронном формате. В этом случае, получить на руки выписку можно как в электронном, так и в бумажном варианте. В последнем случае, возможно оформление отправки по почте либо получение лично. И стоимость для заказчика, в том числе и на технический комплект материалов, будет минимальной.
В любом случае, работать с госучреждениями в данной области стало гораздо проще, удобнее и доступнее!
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.