Постановка дома на кадастровый учет
Содержание
Любое частное строение является полноценным объектом недвижимости, который рекомендуется зарегистрировать. Официальная постановка дома на кадастровый учет не входит в прямую обязанность владельца.
Однако, при оформлении различных юридических сделок с недвижимостью, ему обязательно потребуется иметь кадастровый паспорт.
Что такое технический паспорт и зачем он нужен
Этот документ удостоверяет право на владение жилым домом. В нём также указан важный показатель — кадастровый номер. Под этим номером объект недвижимости зарегистрирован в государственном кадастровом реестре. В данный документ также включена подробная информация обо всех технических характеристиках дома:
- Назначении строения.
- Местоположении.
- Техническом оснащении (наличии водопровода, газоснабжения, электричества).
- Габаритах.
- Этажности.
- Количестве жилых и технических помещений.
Бывают случаи, когда муниципальные власти необоснованно требуют предъявить кадастровый паспорт. Для предоставления различных услуг (государственных либо муниципальных) работники соответствующих служб должны самостоятельно подавать запрос в центральные органы учёта на предоставление нужных данных или кадастрового паспорта.
Собственники недвижимости используют сведения из кадастрового паспорта при осуществлении следующих мероприятий:
- купля/продажа;
- дарение;
- обмен;
- завещание;
- вступление в право наследования.
Если площадь домовладения изменилась при проведении перепланировки или в доме появился добавочный этаж, терраса, пристройка и пр., в государственном кадастре производится дополнительная регистрация всех изменений.
Как поставить дом на кадастровый учет
Не всем владельцам частных домов известно, что постановка на кадастровый учет — это добровольное решение. Собственник сам заинтересован в решении данного вопроса для постановки дома на кадастровый учет.
Эта процедура довольно проста — достаточно выполнить определённые действия в нужной последовательности.
Как поставить на кадастровый учет жилой дом? Первым делом, необходимо выяснить, какие нужны документы. Чаще всего достаточно предоставить следующие бумаги:
- Заявление с просьбой о постановке дома на учёт.
- Чек оплаты госпошлины.
- Удостоверение личности собственника недвижимости (паспорт).
- Правоустанавливающие свидетельства (договор о купле/продаже, завещание, ордер и пр.).
- Технический план от БТИ.
Совет: рекомендуется иметь при себе также копии всех этих документов, официально заверенные в нотариальной конторе.
Если заявление подаёт не хозяин, а его доверенное лицо (юрист), то необходимо также предоставить его паспорт и заверенную копию.
Что даёт кадастровый учет дома
Готовые данные кадастровая палата предоставляет через пять рабочих дней. В процессе регистрации домовладение обретает индивидуальный номер (идентификационный), благодаря которому данное строение выделяется среди прочих зданий. Теперь зарегистрированный дом формально числится существующим. Официальный публичный сайт государственного реестра содержит всю подробную информацию об этом объекте.
После постановки на кадастровый учёт государственные органы облагают данную недвижимость соответствующими налогами. Благодаря проведенной регистрации, собственник имеет право распоряжаться своим имуществом на законных основаниях. Теперь можно осуществлять дарение, продажу, сдавать жильё в аренду и пр.
В государственном кадастре хранятся подробные данные об объектах недвижимости и их собственниках:
- описание жилого дома;
- указание личных данных хозяев;
- точное местонахождение объекта (координаты);
- размер оценочной стоимости (по ней рассчитываются налоги на недвижимость).
Как составляется заявление на постановку на кадастровый учёт
Перед тем, как поставить дом на кадастровый учёт, подаётся заявление, составленное в соответствии со специально установленной формой. Форма данного заявления разработана работниками министерства экономического развития. Официально существуют три формы, которые отличаются в зависимости от цели, которую преследует гражданин:
- Первичная регистрация.
- Оформление изменений.
- Учёт части объекта.
- Снять с учёта.
Бланки для этих заявлений существенно отличаются. Заготовки составлены в виде пунктов, в графы которых заносится полная, достоверная информация.
Благодаря рекомендациям и подсказкам, размещённым здесь же, любой человек может легко и правильно всё заполнить.
Кадастровый учет многоквартирного дома
С января 2017 года введён новый порядок для постановки на государственный учёт многоквартирных домов. В соответствии с требованиями соответствующего государственного закона, перед регистрацией в кадастровой палате необходимо предварительно получить специальное разрешение, которое позволяет ввести данный объект в эксплуатацию.
Статья 40 закона о регистрации гласит, что государственный кадастровый учёт многоквартирного дома осуществляется при одновременной регистрации всех помещений (жилых и нежилых), а также машино-мест для парковки автомобилей жильцов дома.
Подавать заявление на кадастровый учёт такого дома имеет право только официальный работник, который уполномочен органами местного самоуправления. Потому что именно они выдают разрешение на ввод в эксплуатацию данного многоквартирного дома.
Другие лица (застройщики, кадастровые инженеры, долевые участники строительства и пр.) не имеют права обращаться с таким заявлением в государственную кадастровую палату.
Что такое машино-место? Это новое понятие, которое введено в гражданский обиход совсем недавно. Часть площади жилого дома или общественного здания,отведённая под стоянку транспортных средств. Это место желательно частично отделить стенкой, перегородкой либо иной ограждающей строительной конструкцией.
При их отсутствии места для машин обозначаются с помощью специальной разметки. Это могут быть фирменные красочные наклейки или полосы, нанесённые яркой краской.
Согласно поправкам, внесённым закон, каждое машино-место нужно зарегистрировать, как полноценный объект недвижимости, а также присвоить ему соответствующий кадастровый номер.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.