Оформление дарственной на дом и землю: необходимые документы
Содержание
При дарении любого объекта недвижимости составляется соответствующий документ под названием Договор дарения. Согласно действующему законодательству, в таком соглашении имеются определённые пункты, которые являются обязательными к исполнению.
Оформление дарственной на дом и землю производится самостоятельно или с привлечением нотариуса. Всё зависит от пожеланий и степени юридической осведомлённости заинтересованных участников данной сделки. Перед тем, как оформить дарственный договор, необходимо приватизировать своё недвижимое имущество, т. к. дарению подлежат только приватизированные земельные участки.
Оформление дарственной на дом и землю документы
Чтобы владелец недвижимости мог подарить участок земли и строение, которое на нём расположено, необходимо составить в письменном виде договор дарения. В соответствии с действующими законами о недвижимости, данный документ не обязательно заверять в нотариальной конторе. Однако, при желании сторон, нотариусам часто приходится принимать участие в данных сделках.
Закон предусматривает включение в договор обязательных пунктов с данными о дарителе и одаряемом лице:
- Фамилия, имя и отчество.
- Данные из паспортов с указанием места их постоянного проживания.
- Здесь также необходимы данные о предмете дарения.
Если в договоре не указаны подробные сведения о недвижимом объекте, такой документ не считается действительным. Поэтому требуется с максимальной тщательностью описать в данном документе следующие характеристики:
- габариты участка, дома, квартиры и т. п.;
- количество этажей;
- точный адрес;
- подробное описание дополнительных хозяйственных строений;
- указать площадь занимаемой земли;
- где и как она расположена.
Бывают случаи, когда передача дара рассчитана на будущий срок. При этом необходимо письменно оговорить точную дату перехода и скрепить личными подписями сторон.
Государственным законодательством не предусмотрены никакие дополнительные обязательства одариваемого лица по отношению к дарителю.
Если гражданин получил в дар квартиру или земельный участок с домом, он не обязан оказывать финансовую поддержку или ухаживать за дарителем. Он имеет право распоряжаться подаренным имуществом, как считает нужным: сдача в аренду, обмен, продажа.
Регистрация права собственности на недвижимое имущество
Оформленный договор дарения на недвижимость должен пройти, так называемую, государственную регистрацию права.После того, как было осуществлено оформление дарственной на землю либо другой объект недвижимости, следует произвести регистрацию возникшего права собственности. Данные мероприятия проводятся в любом местном регистрирующем органе.
Последовательность действий при государственной регистрации прав собственности:
- Подача заявления, составленного в соответствии с установленным образцом.
- Приложить необходимые бумаги, удостоверяющие право владения.
- Получение расписки от сотрудника, принимающего документы, о подтверждении факта сдачи документации.
- Прийти в назначенный срок за получением готового свидетельства.
Необходимо помнить, что без предъявления расписки, выданной ранее, гражданин не сможет получить свидетельство и документы, поданные одновременно с заявлением.
При регистрации прав собственности на недвижимое имущество требуется также уплата государственной пошлины в размере 13% от общей стоимости объекта дарения.
От уплаты данного налога освобождаются только лица, которые приходятся дарителю близкими родственниками.
Описание нужных документов для составления договора дарения
При составлении договора о дарении требуется обязательный пакет документов. Они служат в качестве подтверждения факта безвозмездной передачи имущества, которое точно принадлежит дарителю. Данные бумаги также являются гарантией правильного заполнения всех пунктов договора. При подаче заявления на государственную регистрацию права собственности тоже потребуется схожий комплект документации.
Перечень необходимых документов:
- удостоверения личностей дарителя и одариваемого лица;
- свидетельства, подтверждающие государственную регистрацию дома, земли на имя прежнего хозяина, что это его собственность;
- бумаги, на каком основании данные объекты были им приобретены ранее (решение суда, завещание, договора и пр.);
- кадастровый паспорт на недвижимое имущество;
- технические паспорта на хозяйственные, подсобные строения и сам дом;
- договор о безвозмездной передаче в трёх экземплярах (для участников сделки и для органа, производящего регистрацию);
- согласие второго супруга, заверенное у нотариуса, в случае, если объект дарения совместно нажит в браке;
- справка, выписанная на основании домовой книги о лицах, которые прописаны в данном доме.
При участии в деле несовершеннолетних граждан необходимо также предъявить бумаги, подписанные их законными представителями и согласие работников органов опеки.
Сделка дарения осуществляется только при наличии всех необходимых документов, которые оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Если вдруг обнаружено, что какие-то бумаги утеряны или не оформлены должным образом, придётся всё восстановить и только потом начинать хлопотать о передаче имущества в дар.
На момент оформления договора необходима полная готовность пакета документов.
Особенности оформления дарственных документов при помощи нотариуса
Безвозмездная передача недвижимости с участием квалифицированного юриста — нотариуса обойдётся сторонам намного дороже. Однако, в дальнейшем при возникновении спорных вопросов, именно документы, заверенные нотариально, будут являться надёжной защитой.
Чтобы не допустить оспаривания в суде дарственного документав будущем, необходимо при его оформлении соблюсти все требования, которые изложены в законе.
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте комментарий первым.