Получение разрешения на использование земельного участка

27 ноября 2014 года в России было принято постановление, которое представляет собой регламент выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, которые находятся в муниципальной и государственной собственности. Также регламент определяет правила выдачи разрешения на использование земель. В 2015 году в него были внесены изменения, с которыми мы ознакомимся в данной статье.

Как подать заявление

Последние данные об услуге были размещены в ноябре 2015 года на Едином портале государственных услуг. Согласно этим сведениям, для того, чтобы получить от государства участок земли, нужно получить разрешение на пользование данной территорией.

Таким образом, для получения разрешения на использование земель или земельного участка нужно сначала подать заявление в государственные органы исполнительной власти, либо органы муниципальной администрации. Образец заявки возможно найти на официальном интернет-ресурсе администрации вашего региона.

Подача заявления

Исполнительные органы должны обладать специальными полномочиями для предоставления земель и участков, находящихся в собственности государства или муниципального подразделения. Согласно правилам на 2015 год, которые определяет указанный выше регламент, заявление могут подать как физические, так и юридические лица.

Заявление может быть подано следующими способами: во время личного предоставления в здание региональной администрации, во время предоставления законными представителями в здание региональной администрации, путем предоставления почтой, путем предоставления необходимых данных по телефону, при отправлении с курьером, при заполнении заявки на официальном сайте уполномоченных государственных органов.

Полученные результаты могут быть доставлены заявителю этими же способами, либо заявитель может забрать их самостоятельно из здания администрации. Услуга предоставляется на бесплатной основе. Порядок рассмотрения заявки и ее форма описаны ниже.

Какие данные о заявителе должно содержать заявление

Форма заявки в обязательном порядке имеет следующие данные, которые определяет регламент:

  • Фамилия, имя и отчество заявляющего лица, которые записываются полностью.
  • Место жительства и прописки заявляющего гражданина.
  • Паспортные данные и реквизиты.
  • Почтовый адрес.
  • Электронный ящик.
  • Мобильный и городской номера телефонов.
  • Цель, дальнейшего использования данного участка земли.
  • Номер кадастра.

Подача заявления

Если же в качестве заявителя выступает юр. лицо, то заявление дополнительно должно содержать такие данные, как:

  • Наименование организации, либо компании.
  • Месторасположение офиса компании.
  • Организационно-правовая форма устройства юридической фирмы. Форма фирмы во многом зависит от сферы осуществляемой деятельности, поэтому может много рассказать о ней.
  • Данные о государственной регистрации в ЕГРЮЛ .

Также необходимо будет предоставить копии документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявители или же его доверенного представителя.
  • Схема расположения участка земли, его границ, размещенных на плане кадастра. Также должны быть указаны координаты точек расположения границ участка.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.

Как проходит процедура принятия решения

После того, как заявление будет заполнено, а все необходимые документы будут собраны с целью предоставления в полномочные государственные органы, а именно в здание администрации, наступает период рассмотрения. В течение двадцати пяти дней специальные государственные органы принимают решение о получении , либо наоборот отказе в получении разрешения.

Работа с бумагами

После того, как решение будет принято, заявляющее лицо получает уведомление с результатом рассмотрения заявки. Физ. лицо или юр. лицо получает решение в течение нескольких рабочих дней заказным письмом. Также заявляющему лицу возвращаются все документы, подаваемые во время предоставления заявки.

Существуют причины для отказа получения разрешения, установлены определенные сроки на принятие решения о получении либо отказе в получении. В случае, когда заявитель получает разрешение, срок его действия заканчивается при переходе участка из собственности государства в собственность физ. или юр. лица.

Самой распространенной причиной для отказа является нарушение требований, которые определяет регламент на получение разрешения. Следующая причина: желаемый участок уже находится в собственности физ. либо юр. лица. И третья причина: цели дальнейшего использования участка земли противоречат тем, которые допускает регламент.

Какие изменения внесены в Земельный кодекс в 2015 году

Двадцать третьего июня 2014 года был принят федеральный закон 171 «Земельный кодекс». В новый Земельный кодекс были внесены изменения, которые начали действовать с первого марта 2015 года.

Изменения 2015 года, которые были внесены в регламент, установили порядок пользования земельными участками, которые находятся в собственности государства либо муниципальной собственности, когда земельный участок не предоставляется заявителю, а вместо этого предоставляется сервитут. Сервитут – это форма права на ограниченное пользование чужим объектом, то есть чужой собственностью.

Сервеут

Сервитут возможен только в том случае, когда обе стороны согласны. Однако в некоторых случаях, согласно изменениям 2015 года, сервитут является решением суда. Порядок регистрации на недвижимость определяет и порядок регистрации сервитута, о чем говорит регистрационный регламент.

Таким образом, разрешение на пользование земельными участками предоставляется заявителю только в некоторых целях. Например, для проведения инженерно-строительных работ, для проведения капитального либо планового, текущего ремонта участка и расположенного на нем объекта, для строительства новых объектов, для проведения работ в сфере геологических исследований и так далее.

Если получен отказ

У физических и юридических лиц есть возможность обжаловать результаты. При этом необходимо составить жалобу, а затем направить ее на официальный сайт администрации вашего региона. Также можно направить жалобу по почте, с указанием адреса региональной администрации.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Комментарии к статье
  1. С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на получение разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Для это f8 го необходимо заполнить электронную форму заявления на шаге 2 и прикрепить необходимый пакет документов.

Оставить комментарий

Adblock detector